вторник, 20 января 2009 г.

Братская республика Беларусь

Intro

Идея съездить в Беларусь родилась, когда г-н Одуванчик за кружечкой водки Чарадзей рассказывал, о своих впечатлениях о крайней поездке. Было решено, что нужно обязательно туда съездить, поскольку недалеко и довольно любопытно. А что еще делать в длинные новогодние праздники? Пить в городе можно и в другие дни. Поехать кататься на лыжах - глупейшая идея, поскольку вместо катания можно получить только стояние в очередях среди таких же, как и ты, восопльзовавшихся кучей выходных.
Дальше было несколько дней ползанья по инету с целью найти там жилье. Лучше - загородное. Как выяснилось, большинство предложений - это немаленькие коттеджи близ Минска за, разумеется, еще менее маленькие деньги. Более того, на праздники все эти коттеджи, естественно, заняты.
Незанятых и бюджетных жилища было найдено два, одно из которых нам приглянулось. Берег Вилейского водохранилища, дом, баня, бильярдная... Фотографии в объявлении внушали чуть меньше оптимизма, чем хотелось бы, но, как оказалось, виной было исключительно качество фотографий...
Несмотря на обилие желающих ехать изначально, в итоге компания состояла из 4х человек: мы с Катей,


Ljolik


и Серега.

NY2009
На НГ мы с Катериной отправились к Филу(он же Одуванчег) в деревню во Псковской области, где отлично провели вечер 31 и день 1го числа. Тихо, чисто, красиво вокруг и безумный драйв в эпицентре праздника.
Около 00:00 2 января при забортной температуре -14 мы стартовали на исправно пролезающем по снежной колее автомобиле Citroen Xsara к Киевской трассе(60км) с целью встретиться там со вторым экипажем на Ford Fiesta и продолжить оставшийся путь(около 600км) уже организованной колонной. Цытроен бодро зашуршал мотором, однако, пришлось подождать 10 минут пока он не перестал запотевать и пока не начал нормально вращаться руль. Все-таки, сутки на месте при резко упавшей температуре и очень переменчивой влажности вокруг...
Дальше я было решил, что ехать нам будет весело. 60км мы ехали больше часа в пурге при видимости местами около 5 метров. Я 2 раза останавливал машину, чтобы выяснить, где дорога.
К удивлению, ровно в момент выезда на большую трассу, снег моментально кончился. Дальше была попытка поспать на единственной в округе освещенной площадке перед заправкой, пока к нам мчалась Фееста.

Highway to Belarus
Трасса прямая, довольно пустынная, покрытие - снег, местами колеи до асфальта в произвольном количестве. Крейсерская до Пскова - 100-130. Местами идет снег... Псковская объездная, снега все меньше, остановка на пирожки.
Красный Ford оказался интересным для гиббонов на выезде из Пскова. Подождали, поехали дальше. Тут лучше. Можно держать 120-140. Приехали в Опочку. Навигатор показал, куда ехать надо, я по личным убеждениям его не послушался. В итоге, ехали через сам город. Далее - платная автодорога(о чем многократно предупреждаются водители, если обращают внимание на знаки). Платная автодорога - это нечто, похожее по всем параметрам на "Коробицынский тракт", только протяженностью примерно 70км. Т.е., нечищенный трехмер. покрытие неплохое, ментов нет вообще.
Заправка перед границей, 500м, упираемся в шлагбаум платной автодороги. В коморке - заспанная тётя, которая хочет 220р с машины. Что делать, приходится расставаться с кровными...
К слову, единственная платная дорога в Беларуси, по которой мы ездили - дорога Минск-Брест. Это 2 полосы в каждую сторону, широкая разделительная, ограничения местами до 120 кмч. И, естественно, без населенных пунктов через каждые 3 километра.
И все это великолепие - за 21 российский рубль. Правда, и дяди со спидганами там присутствуют.

Дальше оформление гринкарты, наша граница - "а можно номера протереть? мне код региона не видно" и их граница, где приходится зайти в будочку и получить талон.
Все, мы в другой стране.

Winter Morining
7 утра(если не раньше), мы начинаем свой путь к деревне Рабунь, где нас ожидает тёплый дом с банькой. В поиске этого нас. пункта нам помогает Navitel. Как выяснилось, населенный пункт даже не обозначен табличкой "начало нас. пункта", но хорошая карта в навигаторе позволила сориентироваться без труда.
Итак, мы въехали на территорию Беларуси. Вопреки ожиданиям(а мне рекламировали местные дороги как просто замечательные), машину регулярно потряхивало на неровностях. Другое дело, что дороги почищены, разметка видна и нанесена по делу(а иногда и излишне оптимистично), знаки тоже стоят часто и по делу. И не только стоят. Их еще рисуют на асфальте. Кроме того, перед нас. пунктами регулярно встречаются вибрирующие поперечные полоски. Весьма способствует.
Движемся сначала почти без нарушений. После проезда Полоцка, у меня кончается терпение и мы задаем крейсерскую 120-130. Иначе просто слипаются глаза. Но на пустынных немагистральных дорожках служителей свистка и палки почти нет. Особенно рано с утра.
Итого, почти не плутая, к 9 мы приезжаем на место.




Нас встречают радушные хозяева, показывают дом, постройки, показыают, где лежит картофанчик и соленые огурчики, знакомят с человеком, который будет нам топить. Как выяснилось, не только топить, но и вообще решать хозяйственные вопросы.

to be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий